Импорт товаров и услуг YML, YRL или XML- формата

Заказать звонок

Чтобы загрузить большое количество предложений на сайт вашей компании,
воспользуйтесь инструментом массовой загрузки товаров и услуг в формате YML, YRL или XML.

YML (Yandex Market Language) и YRL (Yandex Realty Language) — это стандарты,
разработанные Яндексом для принятия и размещения информации в базе данных
Яндекс.Маркета и Яндекс.Недвижимости. Они основаны на стандарте XML (XML DTD).

Инструмент особенно актуален для интернет-магазинов и агентств недвижимости,
которые нуждаются в частом обновлении позиций на сайте.

Шаг 1. Создайте YML-файл

Вы можете создать YML-файл следующими способами

   • Вручную (если у вас небольшое количество товаров);
   • Через CMS вашего корпоративного сайта (используя встроенные возможности);
   • Экспортировать информацию о товарах из вашей базы данных в YML-файл.

Для обновления товаров или цен вам нужно периодически создавать новый YML-файл и выкладывать его на сайт или поставить скрипт, который будет делать это автоматически.
Если вы указываете YML-ссылку, данные загружаются автоматически с периодичностью, которую вы укажите.

Требования к YML-файлу

Для импорта допускаются документы в формате XML. Документы не должны быть заархивированы.

Описание элементов, которые BLIZKO импортирует из YML:

Элемент в YML файле

Описание Поле на BLIZKO Значение Обязательный
<categoryId> Идентификатор категории товара Группа товара Должен быть уникальным положительным целым числом, не может быть равен «0». Максимальная длина - 75 символов Да
<group_id> На карточках товаров выводятся селекты с пользовательскими характеристиками, лимит 8 значений ID группы мультитовара Может содержать только цифры. Максимальная длина — 9 символов Нет
<currencyId> Идентификатор валюты товара Валюта у товара RUR, USD, EUR, DOG,  BYR, KZT, UAH Да
<id> Уникальный идентификатор товара Может содержать только цифры и латинские буквы. Максимальная длина — 20 символов. Да
<url> Адрес страницы товара

http(s)-ссылка.

Максимальная длина - 1000 символов.

Нет
<name> Наименование товара Название товара Максимальная длина - 120 символов Да
<typePrefix> Группа товара Название товара Нет
<vendor> Производитель Название товара Нет
<model> Модель Название товара Нет
<announce> Краткое описание товара Краткое описание Максимальная длина - 255 символов Нет
<price> Цена товара Цена/Новая цена Числовое значение Нет
<oldprice> Цена без скидки Старая цена Числовое значение Нет
<discount_expires_at> Срок действия скидки Действует до Дата Нет
<price_min> Минимальная цена Цена от Числовое значение Нет
<price_max> Максимальная цена Цена до Числовое значение Нет
<measure_unit> Единица измерения товара Единица измерения товара Возможные значения: шт., уп., ед., пара, мешок, рулон, бухта, комплект, чел., секция, т, ц, кг, г, мг, м3, л, мл, бр, гал, кв.м, га, сот, км, м, см, мм, п.м., мин, ч, сут, нед, мес, год, день, маш.смен. Нет
<wholesale_price> Оптовая цена (нестандартный тег, работает для BLIZKO) Оптовая цена Числовое значение Нет
<wholesale_price_min> Оптовая цена от (нестандартный тег, работает для BLIZKO).
Перед ценой выводится предлог "от"
Оптовая цена Числовое значение Нет
<wholesale_currency> Валюта для оптовой цены (нестандартный тег, работает для BLIZKO) Оптовая цена RUR, USD, EUR, DOG, BYR, KZT, UAH Нет, но обязательный для Оптовой цены
<wholesale_measure_unit> Единица измерения оптовой цены (нестандартный тег, работает для BLIZKO) Оптовая цена Возможные значения: шт., уп., ед., пара, мешок, рулон, бухта, комплект, чел., секция, т, ц, кг, г, мг, м3, л, мл, бр, гал, кв.м, га, сот, км, м, см, мм, п.м., мин, ч, сут, нед, мес, год, день, маш.смен. Нет, но обязательный для Оптовой цены
<wholesale_min_qty> При заказе от для оптовой цены (нестандартный тег, работает для BLIZKO). Обязательное поле, если вы хотите указывать оптовую ценуна BLIZKO Оптовая цена Числовое значение Нет, но обязательный для Оптовой цены
<vendorCode> Артикул

Артикул

Нет
<picture> Ссылка на изображение

Фото

Максимальное число загружаемых изображений - 5  Нет
<description> Полное описание товара Описание Максимальная длина - 20 000 символов Нет
<param> Позволяет передавать свойства (характеристики) товаров Характеристики на портале
Формат <param name="название характеристики">значение характеристики</param> Например: <param name="Материал:">ПВХ характеристики</param>
Нет
<min_qty> Минимальный размер заказа Минимальный размер заказа Числовое значение Нет
<qty_measure_unit> Наименование единицы минимальной партии Минимальный размер заказа Нет
<sales_notes> Условия оплаты Условия оплаты Максимальная длина - 75 символов Нет
<available> Статус доступности товара в наличии/под заказ Наличие true/false Нет
<delivery> Условия доставки Доставка true/false Нет
<local_delivery_cost> Стоимость доставки Доставка Числовое значение Нет
<delivery_field> Условия доставки Доставка Максимальная длина - 75 символов Нет

Правила заполнения поля “Название товара”

1. Название товара формируется из тега <name>

2. Если тег <name> отсутствует, то название товара формируется из тегов <typePrefix> + <vendor> + <model>

Правила заполнения поля “Условия доставки”

   • Если значение тега <delivery> = false, то в товаре в поле “Доставка” будет выводиться - самовывоз;
>   • Если значение тега <delivery> = true, то в товаре в поле “Доставка” будет выводиться - Доставка возможна;
>   • Если значение тега <delivery> = true и есть тег <local_delivery_cost>, то в товаре в поле “Доставка” будет выводиться - сумма указанная в теге <local_delivery_cost> руб. в пределах города.
>   • Если значение тега <delivery> = true/false и есть тег <delivery_field>, то в товаре в поле “Доставка” будет выводиться информация из тега <delivery_field>.

Правила заполнения поля “Изображения”

Через YML к одному товару можно подгрузить до 5 изображений, для этого каждую ссылку необходимо указывать в отдельном теге .

Пример содержания YML файла.

Шаг 2. Переход в раздел

Перейти на страницу загрузки YML можно из нескольких разделов сайта:

   • из меню настроек, в разделе Товары и услуги, выбрав пункт Импортировать товары из YML/XML
   • или из левого меню на сайте, кликнув на ссылку Загрузить YML/YRL:

   • из Каталога, нажав на ссылку Загрузить из YML:

   • Или через Редактор товаров и услуг, в поле Добавить товары, выберите Загрузить YML:

Шаг 3. Настройка импорта

На странице импорта товаров из YML есть несколько вкладок: Загрузка и Расширенные настройки.

В первый вкладке Загрузка, выберите тип загружаемых данных: ссылка или файл:

   • Если вы загружаете ссылку, пропишите саму ссылку (п. 1) и формат данных: YML или YRL (п. 2):

   • Для загрузки файла в формате YML, YRL или XML нажмите на кнопку Выбрать и
      загрузите соответствующий файл с вашего компьютера:

Для успешного импорта YML, YRL или XML файл должен соответствовать формату Яндекс.Маркета.

В поле Сайт магазина пропишите ссылку на ваш сайт:

Ссылка в поле «Сайт магазина» актуальна только для магазинов с подключенными переходами и
на платном размещении.

Затем вам нужно указать есть ли на сайте товары, которых нет в загружаемом файле.

Выберите кнопку Нет, если такие товары отсутствуют:

Если в файле, есть товары, уже размещенные на сайте, нажмите кнопку Да и выберите,
что нужно сделать с этими позициями:
   • Оставить опубликованными
   • Удалить

После настройки импорта нажмите кнопку Загрузить.

Во вкладке Расширенные настройки вы можете дополнительно настроить следующие параметры:
   • выборочное обновление полей, которое позволяет обновлять только некоторые поля из файла
   • получение отчетов о загрузке товаров на e-mail
   • название товара в каталоге на вашем сайте

После сохранения расширенных настроек, они будут автоматически применяться каждый раз
при обновлении YML-файла.

Обратите внимание!
На бесплатном размещении возможность расширенной настройки отсутствует.
Для подключения данной функции вам нужно перейти на платный пакет.

Если в результате загрузки возникли ошибки, вы увидите уведомление:

Для того, чтобы подробно ознакомиться с ошибками, которые возникли при импорте YML-файла,
перейдите на вкладку Ошибки:

На данной вкладке указаны ошибки, допущенные при загрузке файла YML.

Пример критической ошибки: файле размещена недействующая ссылка на фотографию товара,
поэтому товар будет опубликован на сайте, но без изображения к нему.

Пример некритической ошибки: в файле содержаться слишком длинные названия товаров.
Такой файл также будет опубликован, но длинные названия автоматически обрежутся
до необходимой длины.

В случае, если были обнаружены ошибки при загрузке, скорректируйте файл YML и
повторно загрузите его на ваш сайт.

После успешного импорта ваши товары будут доступны для привязки к рубрикатору BLIZKO,
редактирования и публикации на сайте.


Обратите внимание! Корректная работа сервиса BLIZKO гарантирована в браузерах:
• Google Chrome версии 49.0 и выше
• Яндекс.Браузер версии 16 и выше
• Opera версии 36.0 и выше
• Firefox версии 49.0 и выше
• Internet Explorer версии 10 и 11
• Safari версии 9.0 и выше

В начало: справка и помощь
по работе с сервисами

1.

Начало работы с BLIZKO

С чего начать работу
с сайтом на BLIZKO

Возможности BLIZKO
для моей компании

Как получать больше внимания
покупателей с BLIZKO

Демо-режим: попробуйте расширенные
возможности

2.

Настройки и
оформление сайта

Как сменить адрес сайта

Как настроить дизайн

Настройка доставки и оплаты

Настройка слайдера

Как создать новую страницу
или раздел на сайте

3.

Размещение товаров  
и услуг в каталоге

Как добавить товары / услуги

Редактор товаров и услуг

Загрузка прайса из Excel

Импорт товаров и услуг из
YML/XML/YRL

Экспорт товаров и услуг в YML

Загрузка товаров и услуг из 1C

Оформление описаний
в визуальном редакторе

Как привязать товары и услуги
к рубрикам

Как попасть в каталог продаж:
группы товаров и услуг

Секреты продающего описания

Конвертер валют

4.

Работа с заказами

Работа с заказами на BLIZKO

SMS-информирование о заказах

Заявки на подбор
предложений на BLIZKO

5.

Скидки и акции

Как создать акцию

Примеры оформления акций

Как увеличить продажи
с помощью акций

6.

Отзывы

Как работать с отзывами

Как правильно ответить
на отрицательный отзыв

Как правильно ответить
на положительный отзыв

7.

Статистика сайта

О чем говорит
статистика вашего сайта

Как получать больше
посетителей на свой сайт

Продвижение сайта на BLIZKO в Яндекс и Google

В начало: справка и помощь
по работе с сервисами

Закрыть